четверг, 5 ноября 2015 г.

Алексей Иванов. Ненастье


  Я не пишу рецензий, я просто пытаюсь описать то, как отзываются в моем сердце чьи - то слова.
  И эту книгу я начала читать только потому что обнаружила ее у папы на книжной полке - папа плохого не читает- и разочаровалась. Какой - то Афган, какие - бандиты, разборки, мат-перемат - WF!? Но вот дочитываю я последнюю сотню и начинаю понимать. Все понимать. О чем книга, что в ней хорошего и зачем она вообще. Вы когда - нибудь читали книги....не о выдуманных мирах, не о миллионерах, зарубежных детективах и бандитов, или иностранных граждан с их непонятной будничностью, а о простых, среднестатистических русских? Бытописание - да, это то, чем силен Иванов (Географ глобус пропил). И тут мы видим главного героя, очень сомневающегося в ценностях своего времени, время платит ему взаимностью. Как оставаться честным человеком когда вокруг тебя все крадут, убивают, выуживают? Как обрести равновесие, чтобы, случайно сорвавшийся булыжник, в виде чьего - то благополучия (ну или неблагополучия, выгоды, амбиций, мести) не разнес в щепу твое последнее укрытие, твои надежды, твою жизнь?  
 Кому понравится: к счастью, я застала Россию 90х в своем безсознательном возрасте, и поэтому для меня многие события, описываемые в книге кажутся дичью, а вот народ чуть постарше, возможно, проникнится описанием города Батуева, его жителей, проблем. А еще эту книгу я посоветую почитать своему свёкру - он тоже прошел Афган, к тому же, говорят, что прототипом главного героя стал Лиходей Михаил Александрович. 
 Книга атмосферная. В плохом смысле, если можно так выразиться. Она затягивает тебя в свою пучину и вот ты барахтаешься в этих грязных лужах с быдлом, матершиной, жизненных провалов и переживаешь, переживаешь за всех. Короче, хочется умыться и не вспоминать.  Но, как ни странно - если вы сейчас поймете о чем я говорю - то на эту книгу надо смотреть широко, поверхностно, не углубляться, смотреть не в лица, а вокруг, тогда интересно. 
И все же, она не обязательна к прочтению. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий