понедельник, 11 июля 2016 г.

А.Макаренко. Книга для родителей.

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны и, значит, и историю мира.
 
Каждый из нас много слышал о Макаренко, о его коммунах и принципах воспитания. Но на сегодняшний день столько литературы, касающейся детской психологии, воспитания, развития, что просто глаза разбегаются. Прочитав несколько зарубежных авторов, я поняла, что очень немногое, написанное в их книгах, подходит для нашей ментальности, культурных традиций и особенностей климата.


Я решила обратиться к старому, забытому, нашему. 
 Чем меня удивила эта книга? Эта книга художественная, да- да! Она очень отличается от всего, что мне приходилось читать о детях, написанное в духе литературы по личностному росту:) Здесь вы найдете больше десятка примеров семейного уклада с последующим разборов плюсов и минусов. Здесь говориться о силе и возможностях родительского авторитета (опять - таки, все на примерах), о структуре семьи в целом, в частности о многодетных семьях и семьях, которым не повезло и в них воспитывается один ребенок (а автор придерживается именно такой точки зрения: один ребенок - неудачник и эгоист), о детях в распавшихся семьях и их сложностях. И очень, ооочень, ну просто ооочень много о СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ! Это потрясающе! Я этого еще нигде не встречала! В каждой книге о воспитании детей, которую я брала, говориться о том, грубо говоря, как справиться с ребенком, чтобы жить стало легче, как развить в нем те или иные качества, как пережить кризисные моменты. Но нигде не говориться о том, что мы несем ответственность за результаты нашей воспитательной работы перед обществом. И если ты воспитал говно, то помни о том, что расхлебывать потом не только тебе, а с этим говном потом еще кому - то работать, жить, так оно еще и детей воспитывать будет! Книга читается как сборник семейных повестей, к каждому из которых прилагается краткая критическая статья. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий